Принцип работы Google Analytics
Авдеев Руслан | 04.11.2015

Приветствую всех читателей моего блога. В этом посте мы обсудим такой мощный и востребованный инструмент WEB – аналитики, как Google Analytics. Также отвечу, что эта статья станет началом ряда других постов, которые мы планируем посвятить работе с Google Analytics.

Сегодня мы рассмотрим основные функции GA и вы узнаете о том, какую информацию вы можете получить при помощи инструментов этого сервиса. Сразу отмечу, что инструмент это довольно мощный и освоить все его функции с первого раза у вас не получится. Так что, следите за информацией в моем блоге и скоро вам станут доступны механизмы и инструменты Google Analytics.

Google Analytics в общих чертах

Визуально Google Analytics представляет собой несколько строчек программного кода, но в дальнейшем они могут значительно расшириться. С функциональной точки зрения этот инструмент представляет собой нечто вроде приложения или утилиты, которая внедряется к вам на сайт и проводит его аналитику.

Аналитика эта основана на реальных действиях пользователей и посетителей сайта. GA собирает информацию о том, как на ваш сайт зашел пользователь, что он посмотрел, а на что не обратил внимания. Полученные данные отправляются на сервер и обрабатываются. Чтобы вам было удобно просматривать полученные данные, аналитика формируется в отчет, которым вы, как его полноправный владелец, можете управлять.

Вот конкретный пример. Посетитель зашел на вас сайт. В этот момент Google Analytics формирует что-то типа карточки, названной визитом. Она начинает заполняться всевозможными параметрами, которые будут вам нужны для отчета.

Что такое параметры?

К параметрам относится несколько данных. Это:

  • источник, откуда пришел пользователь (поиск, соц. сети и т.д);
  • дата посещения;
  • телефон или компьютер;
  • версия браузера или операционной системы телефона;
  • отношение рекламы к посещению (например, если пользователь зашел через окошко контекстной рекламы);
  • что заказал пользователь;
  • в каком городе проживает пользователь;
  • и множество других параметров.

Следовательно, делаем вывод, что параметр – это набор букв, представленных конкретной информацией.

Есть еще и такое понятие, как показатель. Он формируется в отчете в столбцах, в то время, как параметры указываются в строчках. Показатель – это число, процент, количество. Например, количество посещений, число просмотренных страниц, процент пользователей, посещающих ваш сайт с компьютера или телефона.

1

Внешний вид

2

Главными вкладками интерфейса Google Analytics являются:

  • главная страница;
  • вкладка с отчетностью;
  • сохранённые отчеты;
  • меню администрирования.

Отдельно остановимся на отчетах, так как мы именно для них и заходим в Analytics.

Основная привилегия, которую предоставляется на Google – это настройка любого отчета под свои параметры. То есть, вы можете настроить функции показа информации, дополнительные параметры, набор данных. Также вы можете пользоваться фильтрами и сегментами.

Незаменимой функцией отчетности являются сводки. Это сбор полученной отчетности, которые сгруппированы на доске. То есть, вы просто просматриваете эту информацию для общего развития, чтобы понимать, что происходит с посещаемостью и развитием вашего контента.

Здесь вы увидите графики, таблички и прочую информацию, которая является уникальным инструментом для визуального восприятия. Чтобы вам было легко найти среди отчетов самый нужный или важный, вы можете пометить его ярлыком. После пометки отчет будет размещаться во вкладке быстрого доступа.

Настройка оповещений

Оповещения сигнализируют о том, что на вашем сайте имеются какие-то изменения. Можно настроить приход оповещений на почту, либо в виде отчета в Analytics. Например: «Трафик снизился на 20% за неделю. Принимайте меры!» или «Доход интернет- магазина растет в неделю на 2%». Есть еще великое множество оповещений.

Также отличной функциональной особенностью является то, что вы в реальном времени можете проследить, сколько человек находится на вашем сайте и что они просматривают. Это новшество пришло относительно недавно, но уже сейчас многие пользователи просто жить без него не могут.

Самым востребованным отчетом, пожалуй, является источник посещения. Здесь вам показаны такие характеристики, как трафик, число просмотров той или иной страницы, конверсия т так далее.

Такой отчет демонстрирует данные по всем имеющимся параметрам, а также информацию из сервисов Google. Наверняка в своем отчете вы увидите такие данные, как source\medium. Это своего рода метки, без которых вы не построите действительно качественный отчет. Source – это источник, откуда заливаются данные. Medium – это тип данного источника.

Во вкладке «Повидение» хранится список тех отчетов, которые напрямую зависят от работы вашего сайта. К основным параметрам отчета относится путь к сайту, скорость трафика, поисковые механизмы, события сайта. Вся эта информация формируется в пользовательское поведение.

3

Отчет по конверсии

Здесь вы увидите поведение вашего сайта и его посетителей по заданным целям. Этим отчетом просто необходимо пользоваться интернет-магазинам. Этот отчет собирает данные по заказанным товарам, доставке, сумме, количеству и так далее.

Здесь же вы увидите инструмент многоканальной последовательности. Например, в интернет-магазине существует несколько пользователей, которые не совершают покупку сразу, в сначала откладывают товар. Именно о таких посетителях и их выборе расскажет многоканальная последовательность.

Итак, это был краткий, но я надеюсь, информативный курс по работе и основным механизмам Google Analytics. Если у вас остались вопросы – смело задавайте их в комментариях.

Поделиться в соц.сетях:

Навигация по записям

Предыдущая запись:
Следующая запись:

Оставить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован.

Комментарий:

Имя Email

Решите пример * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Подпишись на стратегии интернет-маркетинга и генерации клиентов для вашего бизнеса в нашей еженедельной рассылки
вступайте в сообщество