Как стать SMM-специалистом?
Авдеев Руслан | 14.08.2015

Как стать SMM-специалистом? Это один из самых популярных запросов в сети. Но почему? Кто это такие, что они делают и почему ими хотят стать? Именно об этом расскажет эта статья.

Повседневная жизнь современных людей тесно связана со Всемирной паутиной. Появление Интернета совершило революцию в среде коммуникаций, когда в любое время можно познакомиться с интересными людьми, пообщаться с друзьями и близкими, приобрести понравившиеся товары или заказать услуги. Стремительную популярность стали набирать различные сообщества: блоги, форумы, социальные сети. Активность пользователей послужила толчком к развитию профессий, связанных с продвижением и развитием ресурсов интернет. Деловые люди поняли, что именно в сети можно привлечь максимальную аудиторию и увеличить базу потенциальных покупателей.

normal_Social-Media-Strategy-for-Business

Что такое SMM продвижение и кто такой SMM-специалист?

SMM – это аббревиатура английского словосочетания Social Medial Marketing в переводе на русский означает «социальный медиа маркетинг». Подразумевает использование возможностей социальных сетей для привлечения аудитории на определенный сайт. SMM-специалисты – это профессионалы, продвигающие бренды и формирующие положительный имидж рекламируемых товаров и услуг, с помощью социальных сетей.

Основные задачи SMM-специалиста:

  • Популяризировать бренд, проект или ресурс в одной или нескольких социальных сетях;
  • Укреплять имидж Заказчика;
  • Увеличивать круг потенциальных покупателей рекламируемого товара или услуги;
  • Работать с негативными отзывами;
  • Нейтрализовывать «черный PR».

В обязанности SMM-специалиста не входят прямые продажи, но цель его работы именно в том, чтобы бизнес клиента рос и показывал увеличение прибыли.

Заказчик сам может определять, в какой из социальных сетей будет раскручиваться продукт: ВКонтакте, Мой Мир, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram, YouTube или др. Или предоставить этот выбор SMM-специалисту, который должен знать какой из социальных каналов будет наиболее эффективным для продвижения того или иного проекта.

Что нужно, чтобы стать SMM-специалистом?

Если Вы любите и умеете общаться и хотите увлечение превратить в профессию, вопрос «Как стать SMM-специалистом?» обязательно рано или поздно приобретет свою актуальность. Есть четыре составляющие, которые помогут реализовать поставленную цель. К ним относятся: чтение тематических книг и других публикаций, изучение профильных блогов и сайтов, дистанционное обучение (в том числе семинары, тренинги, коучинги) и самое главное – практика.

Основными навыками, необходимыми в работе SMM-специалиста являются:

  • Высокий уровень коммуникации;
  • Умение собирать и структурировать информацию;
  • Знание тонкостей социальных каналов;
  • Способность правильно и интересно преподносить материал;
  • Своевременно реагировать на изменение настроений аудитории.

Значительной помощью в становлении Вас как SMM-специалиста будет являться наличие опыта работы в создании собственных групп в различных социальных каналах, связи с владельцами крупных пабликов и сопутствующее образование.

3i8tI9BptfI

С чего начать и как продолжить работу SMM-специалистом?

Если Вы приняли решение о том, что хотите зарабатывать с помощью оказания SMM-услуг, первым шагом станет изучение основ социальной психологии. Необходимо уметь создавать и администрировать сообщества с целью понимания принципов привлечения аудитории. Вы должны быть активны и знать принципы создания вирусного контента.

Важным условием успеха в данной профессии является знание поведенческой психологии. Следующий обязательный элемент специальности – маркетинговые основы. При наличии этих двух необходимостей можно уже смело начинать эксперименты в социальных сетях.

Началом в любом деле является изучение теории. Поэтому, нужно тщательно изучить все доступные материалы, которые раскрывают суть предоставления SMM-услуг, подробно расписывают цели и задачи специальности и то, что хотят получить клиенты от SMM-специалиста. Для новичков будет полезным ознакомиться с книгой Халилова Дамира «Маркетинг в социальных сетях». Из зарубежных изданий можно посоветовать прочитать книгу К. Брогана и Дж. Смита «Агенты влияния в Интернете».

Промежуточным этапом между теорией и практикой служит участие в различных коучингах, конференциях, тренингах, где можно не только подчерпнуть много полезной общей информации, но и ознакомиться со случаями из практики специалистов, а также с действенными способами достижения успеха в выбранной профессии.

Практика включает в себя закрепление изученной информации. Успешные группы и сообщества можно будет привести в качестве примера будущим заказчикам. Поэтому нужно постоянно экспериментировать и творить.

Отличным вариантом в освоении специальности является возможность поработать с экспертами в этой области. В этом случае, можно получить самую ценную информацию из первых уст и узнать множество секретных «ингредиентов», которые существенно облегчат восхождение по профессиональной лестнице.

Поделиться в соц.сетях:

Навигация по записям

Предыдущая запись:
Следующая запись:

Оставить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован.

Комментарий:

Имя Email

Решите пример * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Подпишись на стратегии интернет-маркетинга и генерации клиентов для вашего бизнеса в нашей еженедельной рассылки
вступайте в сообщество